Покрытие для вертолетной площадки


Покрытие для вертолетной площадки

Вертолётная станция или вертодром представляет собой специально подготовленную площадку с комплексом оборудования и сооружений для обеспечения правильного взлёта, посадки и обслуживания вертолётов. Она может располагаться как на земельном участке, так и на крыше здания или водной платформе. Схема основных элементов базового вертодрома включает в себя места стоянки воздушного транспорта, лётные полосы, швартовочные и девиационные площадки, перрон, рулёжные дорожки, преддоковые территории и зоны мойки вертолётов. Строительство таких объектов обычно организуется вблизи больниц, крупных деловых и торговых центров, правительственных зданий, портов, жилых комплексов, гостиниц и т.д. Размеры вертолётной площадки рассчитываются при проектировании и зависят от назначения объекта и типа транспорта (небольшие учебные машины, пассажирские или грузовые). В России самыми распространёнными площадками считаются 20x20 и 50x50 метров. Однако надо учитывать, что размеры взяты без учёта всей вспомогательной инфраструктуры станции.

Выбор не только оборудования, но и покрытия для вертолетной площадки играет важную роль при строительстве. Прежде чем приступать к поиску материалов и компаний, где купить, необходимо выбрать место под реализацию проекта. Разумеется, территория должна быть свободной от насаждений, ровной и удобно расположенной относительно городской инфраструктуры. Например, низменности и долины – плохое решение, так как в них сложно подготавливать основание, и присутствует риск паводков (затоплений). Далее определяем модель, вес и размеры вертолётов, которые планируется использовать на данном объекте. Чем больше их габариты и масса, тем больше площадка получится при расчётах. Надёжность вертодрома напрямую будет зависеть от выбранного защитного покрытия. Здесь важно понимать, что обычная асфальтобетонная поверхность не обеспечит полноценную прочность. Она разрушается от воздействия горючих и смазочных веществ, атмосферных влияний, сильных механических нагрузок. Именно поэтому покрытия из резиновой крошки так стремительно набирают популярность в данной сфере. И если для укладки бесшовного резинового покрытия требуется профессиональная бригада, специализированное оборудование и инструмент, то резиновые плиты MONOLIT обеспечат максимально простую и быструю укладку на твёрдом и сыпучем типе основания.

Посадочная площадка для вертолетов

Покрытие взлетно посадочной вертолётной полосы или так называемый "пол под вертолет" в виде резиновых плит поможет Вам создать площадку любого цвета, по которой без труда сможет быть нанесена необходимая разметка. Маркировку вертолётных станций обычно производят акриловой эмалью жёлтого, белого, красного или оранжевого цветов. Её эффективность определяется толщиной наносимого слоя, коэффициентом яркости, износостойкостью и уровнем адгезии лакокрасочного вещества с основным покрытием вертодрома. Качественные разметочные линии гарантируют в большой степени безопасность полётов, особенно в ночное время или непогоду. Не менее важно грамотно проводить обслуживание площадки для поддержания светоотражающей способности маркировочной краски.

Покрытие взлетно посадочной полосы

Само резиновое покрытие из плит MONOLIT отличается прекрасными антискользящими свойствами и высокой устойчивостью к техническим жидкостям. Его не потребуется отдельно защищать от внешних нагрузок и погодных условий. Оно является не только морозоустойчивым, но и всепогодным. Более того, резиновые плиты MONOLIT могут укладываться на площадки любой формы, они подрезаются без потери целостности замка электролобзиком или острым ножом. Сплошное крепление-паз позволяет стыковать плиты последовательно, не беспокоясь о последующих расхождениях. Для увеличения прочности сцепления в местах соединения пазов применяется полиуретановое связующее. Шумо- и виброизоляционные характеристики резиновой плитки делают её надёжным выбором для использования в качестве покрытия на вертолётной площадке.

Светосигнальное оборудование вертолетных площадок

Помимо возможности создания контраста между цветным резиновым покрытием из плитки MONOLIT 1050x1050x30 мм и разметочной краской для осуществления точного и безопасного приземления, необходимо также предварительно оборудовать вертолётную площадку специальным светосигнальным освещением - огни FATO, TLOF, сигнальный и заградительные. Оно устанавливается не только согласно нормам, но и для функционирования станции в условиях ограниченной видимости или тёмное время суток. Цвет освещения может различаться, например, ранее был принят за стандарт жёлтый, сейчас же FAA и ICAO рекомендуют зелёные огни. Минимум осветительного оборудования – это два светящихся круга или квадрата, обозначающих зоны для приземления и взлёта TLOF и полной области приземления FATO.


Автор:
Руководитель технического надзора, опыт 8 лет
Бухбиндер Антон Александрович

Дата публикации: 21 февраля 2017 года


Статьи по теме
Обратная связь
Наверх
Позвоните нам+7 (499) 641-04-41