Производство резиновый крошки из авторезины (шин)
Гранулированная резиновая крошка - характеристики
Что такое резиновая крошка?
Если говорить своими словами, резиновая крошка представляет собой фракционные гранулы, полученные путем переработки изношенных автомобильных шин, очищенные от металлического и текстильного корда. Резиновая крошка бывает различных фракций, от 0 до 10 мм. В зависимости от фракции резиновая крошка применяется в различных сферах. К примеру, фракция 0-0.5 мм используется для производства битума, мастик или как добавка в асфальт, фракция 0,8-2,5 мм или 1-3 мм используется для засыпки искусственной травы, а фракция 2-4 мм для укладки детских и спортивных покрытий.
Почему именно автомобильные покрышки являются основным сырьем?
Дело в том, что основная часть производимой в мире резины применяется в производстве шин, которые в итоге приходят в негодность и образуют сотни тысяч тонн «отходов». В соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов (приказ МПР 02.12.2002 № 786, зарегистр. в Минюст России № 4107 от 09.01.2003) автомобильные покрышки и шины по степени вредоносного и загрязняющего воздействия на окружающую среду относятся к четвертому классу, и подлежат обязательной утилизации надлежащим образом (запрещено сжигание, захоронение в земле, складирование). То есть, каждый автовладелец или же компания, имеющая на балансе автотранспорт, обязаны сдавать изношенные шины на утилизацию. Но учитывая то, что утилизация требует финансовых затрат, подавляющее большинство владельцев автотранспортных средств пренебрегает этим требованием и покрышки оказываются где угодно, кроме утилизирующих предприятий. В связи с этим на Российском рынке сырья для изготовления резиновой крошки более чем достаточно, а механическая переработка является самым распространенным способом утилизации. Так же не стоит забывать и о физических свойствах автомобильных шин, ведь они выдерживают большие нагрузки и устойчивы к агрессивной среде. Это также является важным свойством готового продукта, резиновой крошки.
Изготовление резиновой крошки
На сегодняшний день существуют несколько методов производства резиновой крошки, отличающихся по принципам воздействия на автомобильные шины. В этой статье речь пойдет о самом распространенном способе - механической переработке шин, состоящей из нескольких этапов по измельчению и очистке от металлического корда и текстильного волокна.
Первый этап.
На этом этапе результат может быть достигнут одним из следующих способов:
1.Резка шин на фрагменты при помощи такого оборудования, как гидравлические ножницы, прессы-гильотины, механические резаки по спирали, и механические или дисковые ножницы. Стоит отметить, что среди данных вариантов, наиболее эффективный и безопасный способ, это резка шин на сегменты гидравлическими ножницами.
2.Измельчение шин на так называемые «чипсы» с помощью шредерных (ножевых) дробилок. В зависимости от оборудования, чипсы бывают размером от 10х10 см до 2х2 см. Обычно размер резиновых чипсов на выходе зависит от толщины ножа, но на такие дробилки дополнительно можно поставить просеивающее устройство, которое будет пропускать куски необходимого размера, а остальные отправлять обратно на измельчение. Режущая часть ножей такой дробилки имеет угол 90 градусов, что сохраняет режущие свойства на срок от 1 до 3-х лет. Шредерные дробилки имеют высокую производительность.
3.Измельчение шин на 3-х небольших станках в определенной последовательности. Происходит всё в следующем порядке: вырезается бортовое кольцо, с помощью дисковых ножниц покрышка распускается на ленту толщиной 3-5 см, полученная лента с помощью станка рубится на чипсы. Этот метод требует больших затрат труда и менее производителен в отличие от остальных. Производительность на практике около 250 кг/час. К тому же данное оборудование весьма не долговечно и требует частой заточки или замены режущих элементов.
Второй этап.
Резиновые чипсы, это только заготовки, требующие дальнейшей переработки. Рассмотрим три наиболее распространенных способа производства крошки:
Измельчение чипсов на ножевых грануляторах. В этом способе чипсы измельчаются до размеров крошки, путем прохода через ножевую группу. Как правило фракция крупной крошки на выходе 5-20 мм. Далее, крошка проходит несколько стадий очистки от металлокорда и текстиля. Самыми эффективными способами очистки крошки от текстиля являются: очистка на воздушных сепараторах или при помощи прямоугольного вибростола. Отделение металлокорда - задача более простая, и решается благодаря вибрационному магнитному сепаратору или стандартному магнитному отборщику. После очистки крупная крошка попадает на второй гранулятор, где уже измельчается до фракции от 1 до 4 мм. При таком измельчении гранулят обладает хорошей однородностью. Но у данной технологии есть и недостаток. При использовании шин с большим включением металла, ножи быстро приходят в негодность и требуют заточки. А после нескольких заточек их необходимо менять. Порой комплекта ножей хватает на 2-4 месяца.
Измельчение чипсов на «вальцах». В данном способе чипсы проходят между двух валов, вращающихся с разной скоростью в разные стороны. Такое оборудование не боится металла, но имеет меньшую производительность, т.к. одного прохода между валами не достаточно. В среднем необходимо произвести до 5-ти проходов. Очистка осуществляется теми же способами, что и в предыдущем способе. На выходе резиновая крошка получается более мягкая, имеет рваную форму частиц, разнородность.
Измельчение чипсов на оборудовании шнекового типа. Чипсы подаются через горловину загрузки. Далее в отсеке дробления измельчающим валом, напоминающим по форме конический шнек, чипсы измельчаются о стенку обоймы. При первом прохождении измельченная крошка имеет фракцию 0,2-20 мм. Производительность такого оборудования, при мощности двигателя 45-110 кВт – 200-1000 кг/час. Крошка на выходе имеет аналогичные свойства с крошкой, полученной на вальцах.
Если вы хотите купить резиновую крошку в Москве или в Московской области, обратитесь в компанию «Русский Полимер» и Вы сможете получить бесплатную консультацию, сделать правильный выбор при покупке материалов для благоустройства вашего объекта.
Автор:Руководитель технического надзора, опыт 8 лет
Бухбиндер Антон Александрович